"ЕС является крупнейшим в мире производителем автомобилей и автомобильных деталей, а также крупным мировым экспортером с объемом экспорта легковых автомобилей более 100 млрд евро в 2012 году, в том числе в Украину - более 1 млрд евро", - пояснил Брюссель свой интерес участвовать в споре в официальном сообщении, которое распространила ВТО в пятницу.
Напомним, Япония в конце октября инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной этого года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.
Почему Украина не стала Южной Кореей по автопроизводству?
Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий выссказал предположение, что вопрос с жалобой Японии на украинские спецпошлины на автомобили решат в течение двух месяцев на этапе консультаций в ВТО. При этом Пятницкий не исключил присоединения к консультациям других заинтересованных сторон, в том числе и ЕС.
Россия не хочет "отверточной сборки" из Украины
|