В последнее время тема увеличения мощности турбо-дизельных и турбо-бензиновых двигателей становится все более востребованной в среде автовладельцев. Речь идет, прежде всего, о чип-тюнинге. Чаще всего интерес фокусируется вокруг так называемых «повербоксов» относительно недорогих и простых в установке устройств, оптимизирующих работу двигателя. Предельно накаляют страсти и многообещающие заявления производителей: рекламные проспекты трубят о быстром, значительном и ощутимом увеличении мощности двигателя. Несмотря на неоспоримые преимущества чип-модулей, сегодня в силу разных причин все еще существует целый ряд предрассудков относительно их использования. Под сомнение, в частности, ставится эффективность, реальность увеличения мощности, влияние на ресурс двигателя и безопасность эксплуатации. В ответ на это производители без каких-либо угрызений совести обещают больше мощности при меньшем потреблении топлива. Чтобы подтвердить или опровергнуть все сомнения и самостоятельно определить, где правда, а где полуправда, немецкий журнал «Еurotuner» выбрал пять моделей чип-модулей от ведущих мировых производителей и провел их полевое тестирование.
Исходные данные
Чип-боксы тестировались на BMW 318d Touring а прецизионные замеры были выполнены с помощью мобильной измерительной системы Insoric Real Power/Speed. Для обеспечения равных для всех участников теста условий все замеры проводились на одном и том же автомобиле, в один и тот же день, на одном и том же дорожном отрезке. Чтобы гарантировать исключительную объективность результатов, а также исключить влияние погодных факторов и состояния дорожного покрытия, были зачтены средние результаты всех четырех заездов.
Speedbuster Chiptuning Box
Speedbuster Box поставляется в высококачественной картонной упаковке с подробной иллюстрированной инструкцией в комплекте. Данный чип-блок корректирует значения сразу трех датчиков, что в свою очередь, вызывает определенные сложности с определением локализации соответствующих датчиков и подключением к ним. В связи с затрудненным доступом к разъему датчика положения распредвала установка Speedbuster Box заняла больше времени, чем установка аналогичных моделей конкурентов около 30 мин. Поскольку корпус чип-блока самый большой в тесте, потребовалось больше пространства для его размещения и крепления. Разъем-заглушка, с помощью которой без демонтажа кабелей можно за несколько минут вернуть автомобиль в серийное состояние, существенное преимущество комплектации. Кроме того, при условии согласования изменения настроек с технической поддержкой чип-блок обеспечивает возможность тонкой настройки с помощью потенциометра. Впрочем, такая возможность предоставляется всем участниками теста. По результатам теста этот самый дорогой модуль (699 €) оказался на 2_м месте, с очень небольшим отрывом от 3-го и 4-го. Хорошими показателями разгона на 4_ой передаче (с 80 до 120 км/ч: почти на 1,5 секунды быстрее серийного ускорения) чип-блок подтверждает свое прочное место в рейтинге.
Swiss Box LET 11 от Rameder
Чипблок швейцарского производства поставляется в красивой картонной коробке. Стильный компактный корпус из анодированного алюминия в синем цвете можно легко скрыть в подкапотном пространстве. К модулю прилагается защитный чехол. Чип-блок подключается исключительно к разъему датчика давления топлива в CommonRail, что существенно сокращает время его установки (15 минут!). К сожаленью, инструкция по эксплуатации представляет собой ксерокопию формата А4 в сомнительном качестве. Несмотря на это, информация в инструкции подается в достаточном объеме. Показатели прироста мощности с относительно небольшими отрывами разместили модуль Swissbox на последних строках нашего рейтинга. Не стоит забывать, что для достижения более высокой производительности и предотвращения проблем с двигателем после консультации с производителем можно произвести тонкую настройку модуля, используя три различных регулятора мощности. С ценой 599 € благородный швейцарский чип-блок является одним из самых дорогих в нашем тесте.
asa Multi XC
Повербокс Multi Xc производства asa изначально впечатляет на порядок более низкой, чем у конкурентов ценой. За него нужно заплатить всего 259 €, то есть немногим больше трети стоимости самого дорогого модуля в тесте. Выгодная цена заставляет забыть об упаковке из дешевого полиэтиленового пакета. К несомненным преимуществам модуля можно прибавить компактные габариты и корпус, изготовленный из алюминия. Однако огорчает существенный недостаток комплектации отсутствие пластиковых стяжек для безопасного крепления кабелей в моторном отсеке. Модуль от asaBox подключается к двум датчикам и по затраченному на установку времени находится в середине нашей таблицы. Результаты замеров приятно удивляют самый дешевый модуль, несмотря на меньший прирост мощности, по показателям ускорения находится практически наравне со значительно более дорогим Swiss Box. Даже субъективно двигатель более отзывчив и хорошо разгоняется во всем диапазоне оборотов. Кроме того, чип-блок предлагает различные варианты программ настроек, которые детально описаны в очень подробной инструкции.
RaceChip CR Ultimate
RaceChip предоставил для теста свою флагманскую модель CR Ultimate, цену которой 479 €можно уверенно назвать абсолютно оправданной. Изысканная упаковка и высококачественная, полностью иллюстрированная инструкция вызывают щекотливое предвкушение. Результаты измерений увеличения мощности оправдали и даже превзошли наши ожидания, уверенно возведя модуль RaceChip на первые строки рейтинга. Неоспоримое лидерство RaceChip подтверждается не только результатами замеров прироста мощности и крутящего момента, ускорения и эластичности, но и субъективными ощущениям от вождения. BMW продемонстрировал значительно большую, чем в серийном состоянии напористость, а прирост мощности осуществлялся очень равномерно и в широком диапазоне оборотов. Экспрессивную насыщенность и ни с чем несравнимые эмоции от вождения невозможно отразить на бумаге. В пользу прочного лидерства CR Ultimate свидетельствует также исключительная быстрота и простота установки (подсоединение осуществляется только к разъему датчика давления в топливной рампе). Разъем-заглушка для возврата автомобиля в серийное состояние также входит в комплект поставки. Для тонкой настройки прироста мощности и диапазона оборотов, в котором осуществляется прирост, внутри корпуса имеются специальные регуляторы, для доступа к которым нужно открутить шесть винтов. Бесплатная доставка, оперативная техническая поддержка и высочайшее немецкое качество делают модуль RaceChip неоспоримым лидером рейтинга.
Diesel Power DIGI CR Multimotion
Согласно результатам теста Тюнинг модуль от Diesel Power оказался в середине рейтинговой таблицы, хотя и показал значительно лучшие по сравнению с серийными показателями результаты. По остальным характеристикам он тоже остановился на прочном «среднем» уровне. На установку и подключение двух разъемов потребовалось немного больше времени, чем у лидеров. В то же время маркировки на кабелях приятно облегчили подключение. Комплектация предусматривает защитный чехол, понятную и содержательную инструкцию. Цена в 599 €делает его одним из самых дорогих чип модулей нашего теста.
Выводы
Несмотря на значительную ценовую дифференциацию, все тюнинг модули довольно близки своими показателями прироста мощности. увеличение размера члена без операции это возможно Результаты замеров ускорения 0-100 км/ч продемонстрировали стабильное возрастание мощности по сравнению с серийными показателями.
С RaceChip Ultimate двигатель BMW показал ощутимый прирост мощности при сохранении стабильной и равномерной тяги. В пользу устройства свидетельствуют также неповторимые ощущение от вождения. Именно такой результат в сочетании с высокими производственными характеристиками, информативной инструкцией и лучшими показателями замеров приносит RaceChip Ultimate лавры заслуженного первенства в рейтинге. Несмотря на очевидные преимущества RaceChip Ultimate было бы преувеличением утверждать, что приобретение любого другого чип-блока из теста потенциальна ошибка и зря потраченные деньги. Нужно отметить высокий производственный уровень и качество всех тестируемых модулей. Тестовый автомобиль беспроблемно работает с каждым из модулей, все разъемы соответствуют заводским стандартам. Во время проведения теста не поступило ни одного сообщения об ошибках в электронных системах управления, двигатель работал стабильно и без каких либо неисправностей. К примеру, тюнинг модуль производства asa привлекает внимание своей экономичностью. При значительно меньшей стоимости его производительность почти равна показателям конкурентов.
Результаты замеров показывают, что реальные показатели тюнинг боксов часто значительно уступают показателям, заявленным производителем. Объясняется это, прежде всего, прагматичным желанием перестраховаться, гарантировать стабильную работу двигателя и избежать проблем с заводской системой управления двигателем. Именно поэтому все чип-модули предлагают возможность самостоятельной тонкой настройки прироста мощности, при условии, что выполнение регулировок будет осуществлено компетентным специалистом в грамотном согласовании с рекомендациями изготовителя.
По материалам журнала «Еurotuner»
полный текст статьи читайте здесь
Официальное представительство компании
RaceChip Chiptuning GmbH & Co. KG
на территории России, Украины и Беларуси
г. Киев, ул. Автозаводская, 24/2, оф. 207
тел.: +38 (044) 4851426 +38 (063) 2371112,
+7 916 4533365
[email protected]
www.racechip.com.ua
|