«Испытания автобуса начнутся в следующем году. Раньше тоже никто не верил, что Киев может делать свои трамваи («Каштан» и «Каштан-2»)», — сказал нам директор департамента транспорта КГГА Евгений Водовозов.
По словам представителя компании, двигатель не уступает немецким и китайским аналогам. «Мы уже провели пуск. Все работало как надо, колеса крутились», — говорит он. По его словам, автобус сможет ехать со скоростью 70 км/ч, чего достаточно для города. На одном заряде преодолевает расстояние 200–240 километров. О состоянии батареи водителю будет напоминать электроника и дежурные на конечных станциях.
«Для зарядки могут быть использованы как устройства в самом автобусе, так и стационарные в автопарках и на маршрутах города. Еще в Киеве есть 92 тяговые подстанции питания контактной сети, которые тоже могут быть пунктами зарядки», — рассказал заместитель главного инженера «Киевпасстранса» Михаил Вакуленко.
В «Киевпасстрансе» говорят, что себестоимость проезда в электробусе составляет примерно 2,5 грн, а в бензиновом — 4,5 грн. Но будет ли проезд в электробусе дешевле, в предприятии скажут только после всех испытаний.
Отметим, что электроавтобусы в мире уже активно используют. Они объединили преимущества троллейбусов и мобильность троллейбусов, экологичны и вполне долговечны.
Где еще используют электроавтобусы?
|