Таким образом, закон "Про утилизацию транспортных средств" вступает в силу завтра, 8 августа 2013 г., а "О внесении изменений..." - с 1 сентября 2013 г.
Законами предусмотрено, что плательщиками налога по утилизации снятых с эксплуатации ТС являются лица, которые осуществляют ввоз на таможенную территорию Украины транспортные средства и кузова в таможенном режиме импорта и производство (изготовление) транспортных средств на таможенной территории Украины; приобретают транспортные средства у лиц, которые не являются плательщиками этого налога.
Согласно закону 422-VII, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 11 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин бу- в 2 раза выше. Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290%, для техники бу - в 2 раза выше .
Исходя из текста документа, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас лишь два: "ЗАЗ" и "Богдан". Кроме того, не будут уплачивать сбор и с кузовов для промышленной сборки те предприятия, которые выполняют программу развития рабочих мест.
Также, закон предполагает создание при Министерстве экологии и природных ресурсов фонда охраны окружающей среды, куда и будет зачисляться 70% поступлений от налога. Планируются поступления в бюджет на уровне 2 - 2,5 млрд.
Однако законы в такой редакции вызвали резко негативную реакцию со стороны Евросоюза, который призвал Украину до 1 сентября внести изменения в данные нормативные акты.
Из-за автомобилей Украине поставили трудновыполнимый ультиматум
|