В рамках государственной программы активизации развития экномики на 2013-2014 гг предусмотрено финансирование автомобилестроения на сумму почти 6,2 млрд. гривен. Это беспрецендентная сумма, но непосредственно из бюджета на автопром потратят всего 197,8 млн. гривен. И то - это средства на закупку школьных автобусов в 2013 году и авансовый взнос на закупку авто для инвалидов. Еще 148 млн. ляжет на местные бюджеты ( в основном на закупку тех же школьных автобусов), а остальные миллиарды будут привлекать сами автопромышленники в виде кредитов.
В AUTO-Consulting отмечают, что Программа дает понять какие же перспективные проекты есть в активе у украинских автозаводов. |
Судя по самой концепции программы активизации развития экномики на 2013-2014 гг., в нее автопромышленники попытались заложить все свои самые перспективные проекты, на которые бы хотели получить деньги или хотя бы гарантии от государства.
Увы, ничего радикального в программе мы не увидели. Если не считать некий проект по производству в Украине литий-ионных аккумуляторов и даже сборки электромобилей на мощностях Днепропетровского машзавода. Стоимость этого проекта 3,2 млрд. гривен, но о нем пока мало кто слышал. Да и самих электромобилей или их прототипов широкая общественность также пока не видела.
А вот остальные перспективные проекты, заложенные в программе, хорошо известны. Так, КрАЗ намерен привлечь 39 млн. гривен для организации производства коммунального автомобиля Н12.2. и тем самым увеличить выпуск подобной техники до 1000 единиц к 2019 году. Отметим, что речь идет не о закупках, а о финансировании разработок и организации производства. В данном случае, государство поступает разумно, так как стимулирует потенциальное увеличение производства, но не из собственного кармана, а привлекая кредитование из-вне.
Аналогично планирует привлечь 2 млн. гривен и ЗАЗ на создание автомобиля скорой помощи, который планируют выпускать в объеме 300 единиц в год, а также санитарного автомобиля в тех же объемах. Также на 2 млн. гривен обойдутся и работы по организации производства коммерческого фургона на базе ЗАЗ Vida, который затем планируют выпускать в объеме 3000 шт.\год.
Завод "Богдан" в рамках программы своих перспективных проектов не обнародовал, не слышно о новациях и "Еврокара". ЛАЗ, БАЗ, ЧАЗ и другие автобусные заводы также не обнародовали свои перспективные планы и объемы финансирования под них.
Из этого следует вывод, что либо к включению проектов в программу были допущены не все производители, либо им нечего было включать, или сложно доказать целесообразность проекта. Как бы там ни было, но особо революционных новинок от украинских автозаводов в 2013-2014 гг мы не увидим. Если они не привлекут новые технологии или партнеров.
Украинский автопром: перезагрузка началась
|