Первый месяц нового 2013 года принес опять пессимизм на европейский авторынок. Спад продаж зафиксирован в Финляндии, Франции, Германии, Нидерландах, Испании, Швеции, Италии, Италии, Ирландии, Греции, Венгрии и даже в Швейцарии. Но общий тренд европейского авторынка задают ключевые рынки Германии, Великобритании, Италии, Франции и России. Среди них рост был зафиксирован только в России и Великобритании. Хотя цифры увеличения рынка в этих странах уже не такие значительные.
Похоже, нащупывают дно и такие страны как Испания, Португалия, где объемы рынка уже начинают стабилизироваться.
Самые успешные новинки украинского рынка 2012 года
Главные события, повлиявшие на украинский авторынок в 2012 году
На фоне общего негатива в ЕС и появляются первые признаки роста продаж. Так, положительную динамику кроме Великобритании уже фиксируют в Бельгии, Австрии, Дании, Норвегии и Польше. В небольшой Исландии авторынок после дефолта уже начал восстанавливаться с 46%-ым ростом.
Показательно, что на фоне продолжающегося снижения рынка ЕС, Украина продолжает терять позиции. По данным AUTO-Consulting в январе наш рынок уже стал 17-м в Европе. К слову, такие места Украина уже занимала в 2011 году, но затем все-таки улучшала свои достижения. Напомним, что по итогам 2012 года украинский авторынок был 13-м в Европе.
Глава ACEA: На европейском авторынке - катастрофа. Сейчас не время для свободной торговли
Президент GM Europe: Сколько еще продлится кризис на европейском авторынке?
Норберт Райтхофер, BMW: Автопром стоит перед лицом гигантских вызовов
Глава АвтоВАЗа: В ближайшие пять лет "АвтоВАЗ" займет 40% российского рынка авто
Тариэл Васадзе: о месте Украины на европейской арене
Увы, но продолжающийся кризис на рынках ЕС ставит автопроизводителей в очень трудное положение. Так, в январе Volkswagen уже недосчитался 12% былых продаж, затронул кризис и Audi, и Skoda (-2%). Спад продаж у PSA Peugeot-Citroen также продолжается и в январе вновь достиг 15-16%. На 10% упала и реализация у Renault. Но хуже всего пришлось в январе Ford, чей сбыт обвалился на 25%. Несет убытки и Fiat (-12%), чьи брэнды демонстрируют самые рекордные показатели спадов. Недосчитались продаж в январе и Toyota, Nissan, Volvo, Mitsubishi, Suzuki. А вот Opel сумел нарастить продажи на 4,6%, с положительным результатом закончили январь и BMW, и Mercedes-Benz, но рекордсменом стал Land Rover (+20%). Премиальный сегментв ЕС пока наименее пострадавший от кризиса. Лидиреут в Европе Audi, которой даже не смотря на спад удалось продать более 50 тыс. автомобилей.
Кризис, похоже начал добираться и до корейских брэндов в Европе. так, продажи Hyundai упали на 2,2%, Chevrolet (-38%), а вот KIA по-прежнему демонстрирует рост +7,7%.
Итоги продаж автомобилей в Европе в 2012 году
|