Тестировать работу системы старт\стоп мы решили на примере хорошо нам известной модели Peugeot 308. Такие автомобили уже неоднократно были у нас на тестах, и об их поведении мы подробно уже рассказывали. Но в этот раз на испытаниях у нас универсал Peugeot 308 SW с дизелем 1.6 e-HDi. Дизельные Peugeot сами по себе очень экономичны, но в комплексе с системой старт\стоп обещают вообще феноменальные результаты. К тому же такую модификацию начали поставлять в Украину только во втором полугодии 2012 года. Вот и проверим.
Тест-драйв Peugeot 308: лев с пропеллером
Тест-драйв: Обновленный Peugeot 308 лишился «пасти», но приобрел шарм
е-Загадка
Дизельные Peugeot 308 уже хорошо известны в Украине, а вот малоприметная буковка «е» в обозначении e-HDi означает на самом деле многое. Речь идет о совершенно новой микрогибридной технологии, которую PSA Peugeot-Citroen начал применять в своих моделях. Если в двух словах, то в Peugeot не стали идти по дорогостоящему пути и интегрировать полноценный электромотор под капотом (как в Toyota Prius), который бы работал в паре с традиционным ДВС. А обошлись «малой кровью», то есть сагрегатировали с высокоэффективным дизелем систему старт\стоп второго поколения, в основе которой новейший стартер быстрого запуска с системой e-booster, который обеспечивает мгновенный старт двигателя (400 мс). Это вдвое быстрее чем заводить ключем зажигания. В добавок, такой автомобиль может накапливать рекуперативную энергию при торможениях в аккумуляторной батарее, с которой питаются электрические приборы авто во время остановки мотора.
Тест: влияет ли стиль вождения в пробке на расход топлива
Такое простое решение позволило не только удержать стоимость авто в рамках обычной версии в отличии от Prius, но при этом выйти на новый уровень эффективности. Так, обычный дизель 1,6 HDi мощностью 92 л.с. выдает момент 230 Нм, а 1,6 е-HDi при мощности 112 л.с. обладает моментом 270 Нм, и до 285 Нм (!!!) в режиме Overboost. Соответственно и сам автомобиль стал намного динамичнее.
Так, разгон до «сотни» у него составляет 12,3 с, против 13,6 у обычного дизеля, а «максималка» стала больше на 8 км\ч до 185 км\ч. Правда, здесь уже заслуга 6-ступенчатой роботизированной коробки передач.
Кроме субъективных и объективных ощущений большего ускорения, Peugeot 308 SW 1,6 e-HDi еще может похвастаться подрулевыми «лепестками», которые есть только в этой версии.
Как видим, одна буковка «е» на самом деле означает довольно много изменений по сравнению со стандартной дизельной версией.
Но это еще и тот редкий случай, когда все улучшения не слишком отразились на цене. Так, очень хорошо укомплектованный Peugeot 308 SW 1,6 e-HDi обойдется в 205600 грн. В то время, как а аналогичной комплектации обычный дизельный 308 SW на «ручке» стоит 185300 грн. Если учесть, что «микрогибридный» универсал еще и с «роботом» (обычного дизеля с «автоматом», к сожалению, нет вообще), то разница в цене будет в пределах до 7-8 тыс. грн.
Такая доплата за «резвость» и 50-65 Нм крутящего момента более чем обусловлена.
Тест-драйв Peugeot 508: Дизель в самый лютый мороз
Тест-драйв Peugeot 508 RXH: экономим деньги или бережем природу?
Реалии
Наш тест выпал на период, когда Киев уже отошел от шока сильнейших снегопадов. Дороги уже почистили и стало возможно ездить. Чем не повод проверить эффективность микрогибридной технологии от Peugeot в городском трафике.
Протестировать систему старт/стоп мы решили на одном и том же маршруте протяженностью в 19 км, проходящем с Левого на Правый берег Киева. Тест проходил зимним днем при температуре –2-3 град. Конечно, идеального совпадения условий при разных заездах добиться не удалось, но визуально плотность потока была одинакова.
Обнуляемся и отправляемся в путь. Дороги более менее свободны, и добираемся в конечную точку практически без заторов. По пути несколько раз попадаем в тянучки, несколько раз стоим на светофоре и несколько раз останавливаемся, чтобы пропустить пешеходов на переходе. Довольно быстро форсируем Южный мост и двигаемся уже по Правому берегу со средней скоростью 33 км\ч. Через 35 минут (2100 сек) мы уже на месте. И того, за это время система старт/стоп включалась суммарно 3 мин. 26 секунд (206 с), или 9,8% времени пробега. Расход топлива получился 6,1 л\100 км. Но не забываем, что 10% времени двигатель не работал, а значит и топливо не тратил. Система четко реагировала на возможности глушить двигатель, притом иногда даже опережала наши ожидания. Старт происходил почти молниеносно, без каких-либо задержек, и дискомфорта у водителя вообще не вызывал. Даже со светофора можно вполне лихо стартануть насколько это вообще возможно на обледенелых киевских дорогах даже с заглушенным мотором.
Опять обнуляемся и отправляемся в обратный путь по тому же самому маршруту. Но не смотря на то, что обратный трафик уже кажется плотнее, тянучек чуть больше, те же самые 19 км преодолеваем за 34 мин (2040 с), при этом система старт\стоп активировалась суммарно 3 минуты 27 с (207 с) или 10% времени пробега. Расход топлива за время второго маршрута составил 5,1 л\100 км при средней скорости 35 км\ч. Получается, что не смотря на ощущения более сложного пути ох как обманчивы эти ощущения обратно, его мы проехали быстрее, с большей средней скоростью и расходовали на 1 л\100 км меньше. При этом в обоих случаях почти 10% времени наш Peugeot 308 SW был с заглушенным двигателем и не расходовал топливо. В то время, как, например, Range Rover спереди на каждом светофоре дымил из двух труб, как паровоз.
Отправляемся вновь по тому же самому маршруту, но на сей раз, систему старт\стоп мы отключили. В итоге те же 19 км проезжаем за 34 минуты со средней скоростью 34 км\ч. По ощущениям трафик не изменился, тянучки были в тех же местах. Но система старт\стоп мотор теперь не глушила. а мы то уже привыкли, что в пробке в машине тихо
В итоге мы расходовали 6,3 л\100 км. Визуально, вроде бы не сильно отличается от одного из замеров с активированной системой старт\стоп ( 6,1 л\100 км). Подумаешь, каких-то 0,2 л\100 км! Да их можно потратить сильнее газонув несколько раз! Но в нашем случае во время второго замера была выше средняя скорость, значит расход должен был быть меньше, то есть разница была бы уже реально больше (0,7-0,8 л\100 км). А на 19-километровом отрезке это 0,15 л или почти 1,65 грн.
Цифры вроде бы небольшие, но подчеркнем, что это на 19-километровом пробеге. А если все время ездить по городу? А если автомобиль работает в такси и проезжает сотни километров в день?
Конечно, для окончательных выводов нужно проводить десятки замеров, меняя водителей и минимизируя влияние случайных факторов. Стоит попасть не в тот цикл работы светофоров на маршруте, как уже показатели могут отличаться. Но даже по нескольким замерам, эффективность системы старт\стоп для себя мы выяснили.
Согласно спецификациям Peugeot «микрогибридная» технология позволяет экономить до 15% топлива. Охотно верим, так как мы в обычных условиях зимнего киевского трафика получили 10%. Да и сам расход 5,1 л\100 км зимой и по городу вызывает уважение. Отметим, что такой результат был получен без применения приемов экономичной езды поговаривают, что коллеги умудрялись привезти и по 4,2 л\100 км.
Тест-драйв Peugeot RCZ: Гламур в зимнем городе
Тест-драйв Peugeot 3008: Маленькие хитрости в большой «игре»
Вердикт
Peugeot 308 SW 1,6 e-HDi на практике доказал свою эффективность. Нас особо порадовало, что доплата за «микрогибридную» технологию оказалась вполне разумной и обоснованной. Это тот случай, когда прогресс оказался вполне доступным и не лишним.
Да и сам Peugeot 308 SW вполне хорош и в качестве семейного авто, и как «такси» или корпоративный автомобиль. Но на наш взгляд, сделать его еще доступнее можно за счет более упрощенной комплектации, но с «роботом» и «микрогибридом».
Инф. и фото AUTO-Consulting
Новинки. Тест-драйв Peugeot 301: Кинопробы с новым французским актером
Новинки. Тест-драйв Peugeot 408: Калужский лев специальной дрессировки
|