По сравнению с продажами октября, украинский автомобильный рынок продемонстрировал больше, чем 8-процентное падение. А если сравнивать с октябрем прошлого года, сокращение продаж еще больше -12%. Продажи за 11 месяцев пока еще держатся в плюсовой зоне. Они – чуть больше, чем на 1% лучше, чем за аналогичный период прошлого года.
Несмотря на сокращение объемов продаж, Hyundai сохранил лидирующие позиции. На втором месте в ноябре – ЗАЗ, который получил «серебро» исключительно благодаря тому, что продажи у него упали меньше, чем у ВАЗа. Россияне теперь третьи.
Второй фронт. Кто на самом деле лидеры рынка? Часть 1
Второй фронт. Кто же настоящие лидеры рынка? Часть 2
Как сообщил AUTO-Consulting маркетолог компании «УКРАВТОВАЗ» Олег Махно, сокращение продаж на украинском рынке автомобилей в ноябре месяце – это закономерное развитие ситуации, сформированной ранее. Украина оказалась не готова ответить на вызовы, которые предстали перед страной в свете финансово-экономического кризиса. Отсутствие четкой программы действий по развитию украинского автопрома, отсутствие мероприятий, которые стимулировали бы спрос, привело к стагнации на автомобильном рынке.
На фоне падения продаж в первой тройке, рост больше, чем в 20% продемонстрировал Volkswagen. Подскочив сразу на 5 позиций автомобили VW в ноябре стали четвертыми. Связан ли такой скачек с поступление задержанной большой партии автомобилей из России, или VW начал распродажу модельного ряда 2012, в «Порше Украина» AUTO-Consulting ничего ответить не смогли. Наверное, такой скачок продаж стал неожиданностью и для самой компании.
Авторынок в регионах: не сдается только Киев
Что будет с ценами на авто до конца года? Мнения операторов
На фоне общего спада нарастил продажи и Renault. Это позволило ему стать пятым. Но в отличии от VW, в Renault знают почему так произошло. Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор Renault в Украине Марк Ле Грасье, общее сокращение продаж в ноябре связано с всё более ярко проявляющимся экономическим спадом в стране. Кроме того, сказал Марк Ле Грасье, по его сведениям, у одного из массовых брендов, в ноябре были проблемы с наличием автомобилей в салонах. Что касается Renault, то рост продаж автомобилей этой марки Марк Ле Грасье связывает с популярностью Logan седана. В ноябре дилеры Renault отметили существенное оживление в сегменте бюджетных автомобилей. Скорее всего, клиенты, опасаясь либо возможной девальвации, либо введения налога на обмен валюты, трансформировали свои сбережения в бюджетные автомобили.
На 2 позиции опустился KIA. Автомобили этой марки в рейтинге продаж ноября шестые.
Небольшой рост продаж позволил на 1 позицию, по сравнению с октябрем, подняться Toyota. Автомобили этой марки на 7 месте. Как сообщили AUTO-Consulting в «Тойота Украина», как раз с ноября в честь 75-летия Toyota в дилерской сети стали действовать уникальные специальные ценовые предложения практически на весь модельный ряд. Что касается спада продаж в ноябре в целом по рынку, в «Тойота Украина» считают, что оно было связано с несколькими факторами. Это очень низкий интерес со стороны покупателей в послевыборный период (первые 10 дней ноября), а также девальвационные ожидания и экономическая, и законодательная неопределенность в стране, которые привели к снижению покупательной активности населения и юридических лиц. В то же время, последняя неделя ноября была лучше, чем месяц в целом, благодаря изменениям в законодательстве (платежи в Пенсионный фонд), которые вступили в силу с 3 декабря.
Тоже небольшой, но все же рост, переместил Nissan с 10 места в октябре на 8 в ноябре. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко, общее сокращение продаж в ноябре связано, в первую очередь, с состоянием экономики страны, которая не растет. Если еще весной рост ВВП страны прогнозировался на уровне 4%-4.5%, то, по итогам ноября, рост составил 0%, т.е. экономика остановилась в развитии. Благосостояние людей падает и, соответственно, они все меньше покупают автомобилей. Что касается Nissan, и увеличения рыночной доли автомобилей данной марки, Андрей Нестеренко считает, что это результат грамотной рекламной активности и маркетинговой политики, благодаря которым компания предложила хороший продукт по привлекательной цене и донесла эту информацию до своих клиентов.
Что будет с автомобильным рынком? Мнения операторов
К 2015 году в Украине будут продавать всего 280 тысяч новых автомобилей
Skoda тоже переместилась на две позиции. Но в отличие от Nissan, не в верх, а вниз. Продажи автомобилей этой марки, по сравнению с октябрем по данным AUTO-Consulting, упали в ноябре больше, чем на 10%. Skoda в ноябре 9-я. Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева, падение спроса в ноябре связано с негативными потребительскими ожиданиями по поводу девальвации гривны, что с одной стороны заставляет потенциальных покупателей воздерживаться от дорогостоящих покупок до стабилизации ситуации, а с другой стороны - провоцирует ожидание скидок и супер предложений. В начале ноября некоторые операторы рынка анонсировали свои сезонные скидочные акции. По некоторым брендам скидки находились в диапазоне от $625 до $3000. Безусловно, это повлияло на продажи и перераспределило первую десятку операторов рынка. «Еврокар» не применял тактику скидок в ноябре, однако по итогам месяца практически все модели SKODA заняли лидирующие позиции в своих классах. SKODA Superb показал рост продаж в 37%, что стало возможным благодаря новой ценовой политике на эту модель с сентября текущего года. А SKODA Octavia является №1 среди всех новых автомобилей на украинском рынке. За 11 месяцев было продано 7237 автомобилей этой модели, это на 32% больше аналогичного периода прошлого года.
По итогам ноября, 10-ю позицию занял Ford. Небольшой рост продаж позволил автомобилям этой марки подняться на 1 позицию.
В премиальной немецкой тройке спринтерский рывок в ноябре совершила Audi. Автомобили этой марки подскочили сразу на 4 позиции, продемонстрировав более, чем 15-процентный рост продаж. Таким образом, в Audi обошли BMW и Mercedes. При том, что продажи у BMW сократились, а у Mercedes – выросли, баварцы идут впритык к Audi с отрывом всего в пару авто. Автомобили Mercedes в ноябре - третьи. Lexus с удивительной точностью повторил результат октября и сохранил свою позицию. А в Infiniti продажи даже немного выросли.
Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль, общее падение продаж в ноябре она связывает прежде всего с выборами. Именно ожидание изменений, связанных с политической ситуацией в стране, и повлияло на поведение покупателей. Но говоря о рынке в целом, еще одним новым фактором, определяющим поведение покупателей, стала агрессивная маркетинговая политика банков по привлечению краткосрочных и среднесрочных депозитов под достаточно высокие проценты. Имея определенную сумму для приобретения автомобиля, клиент стоит перед выбором: приобрести автомобиль в ближайшее время или, отложив покупку, получить дополнительный доход от депозита со сроком действия вклада от 1 до 6 месяцев. Общий ноябрьский спад продаж не коснулся Audi потому, что основная часть продаваемых автомобилей Audi - это индивидуальный заказ. То есть - это автомобили, которые производятся в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиента. Естественно, на выполнение заказа и на доставку автомобиля требуется некоторое время. Поэтому, говоря об увеличении продаж в ноябре, надо понимать, что на самом деле, это увеличение произошло пару месяцев назад. А в ноябре клиенты просто получили свои машины.
Сила в деньгах: В Украине новый лидер автопродаж
Украинцы пересаживаются на внедорожники
Наибольшее падение продаж в ноябре было у Geely. Почти 70%. Марка, которая практически весь год была на подъеме, вдруг резко сдала свои позиции. С 5 места в октябре автомобили Geely в ноябре опустились на 13 позицию. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу ГК АИС Сергей Боровик, он считает, что сравнивать ноябрь с показателями прошлого года, не совсем корректно. Ведь ноябрь 2011 года совпал с массовой выдачей японских автомобилей (после цунами были задержаны поставки), что и дало резкий всплеск регистраций. Если сравнивать с октябрём этого года, то можно отметить кроме прочих негативных факторов, которые уже озвучивались ранее и оказывают влияние на охлаждение рынка начиная с июля-августа, еще и элементарную сезонность ноября. Продажи ноября в последние годы за редким исключением всегда были немного меньше октябрьских. Если говорить о Geely, снижение показателей регистраций автомобилей этой марки связано исключительно с логистическими причинами и задержкой таможенной «очистки» автомобилей. Спрос на Geely и MG продолжает опережать предложение. Да, мы, к сожалению, имеем ситуацию, когда клиенты (в рамках условий договоров!) ждут автомобили более 1-2 мес. В ближайшее время мы планируем исправить данную ситуацию и надеемся закончить год с хорошими показателями, - сообщил Сергей Боровик.
По SsangYong мы хорошо закончили месяц. Продажи впервые в этом году превысили 300 единиц за месяц. Традиционно, цифры регистраций ниже, так как часть из них попадет в регистрации декабря. Также стоит отметить, что в октябре по SsangYong была оптовая выдача крупному клиенту - то есть по чистой рознице мы имеем плюс.
Падение на 4 позиции и более, чем 20-процентное сокращение продаж по сравнению с октябрем показали автомобили Chery.
Из китайских брендов самый серьезный рост продемонстрировал Lifan – больше 30%. Great Wall, увеличив в ноябре продажи почти на 7%, обогнал BYD. Продажи BYD в ноябре, напротив упали по сравнению с октябрем почти на 15%. Как сообщил AUTO-Consulting директор ООО «Богдан-Индустрия» Борис Ткаленко, рост продаж закономерен и объясняется долгосрочными программами, которые Great Wall постепенно внедряли на протяжении года. Эти программы нацелены на завоевание лояльности покупателей и делают качественные автомобили Great Wall ещё привлекательнее. Среди них: Богдан-Ассистанс, дисконтная сервисная программа, программа обмена старого авто на новый Great Wall (trade-in), выгодные кредиты от банков-партнёров. Весомым преимуществом является увеличенная гарантия до 5 лет или 100 000 км, а также возможность установки итальянского ГБО IV-го поколения с полным сохранением гарантийных обязательств. Бренд Great Wall будет активно наращивать присутствие на автомобильном рынке Украины.
Мы стремимся уже в краткосрочной перспективе занять 1% сегмента новых легковых автомобилей, удвоив продажи в будущем году. Уже сейчас в дилерские центры поступают перспективные новинки от Great Wall, которые позволят значительно усилить присутствие в популярных классах. Речь идет о флагманском седане D-класса Great Wall C50, новейшем SUV Haval H6, практичном кроссовере Haval M2. Также стали доступными новые комплектации бестселлера модельного ряда – седана Voleex C30, открыт прием заказов на рамный внедорожник Haval H5 с надёжным и экономичным бензиновым двигателем.
Как видим, ситуация на автомобильном рынке крайне сложная. С одной стороны, дает о себе знать состояние экономики, и как следствие, сокращение доходов населения. С другой стороны, покупатели замерли в неопределенности, наблюдая за развитием ситуации на валютном рынке. Да и денежные потоки с выборов пока еще не достигли автомобильного рынка.
Инф. AUTO-Consulting
Авторынок в октябре: рост есть, но ситуация неблагоприятная
|