Так, крупнейшим рынком Европы остается Германия, где даже был зафиксирован незначительный рост продаж (+0,5%). В плюсовой зоне были и продажи автомобилей в России, но былого роста уже нет (+5%). Рос сбыт автомобилей и в Великобритании (+12%). Кроме того, довольно масштабное увеличение продаж новых автомобилей было отмечено в странах Балтии, Чехии, Венгрии, Ирландии, Исландии и даже в самой проблемной стране ЕС – Греции.
Кто из автопроизводителей выигрывает от европейского кризиса?
В августе украинский авторынок занял 12-е место в Европе
Но спад по-прежнему продолжается в Испании (- 21%), Италии (- 12%), Франции (-7%), Нидерландах, Португалии, Финляндии, Польше, Румынии и др.
Показательно, что даже с растущим рынком в октябре Украина пока осталась на 13-ом месте, хотя летом уже поднималась на 12-ю позицию в ЕС.
Автомобильные концерны по-прежнему тяжело переживают кризис на европейском рынке. В октябре спад продаж зафиксирован у PSA Peugeot-Citroen, Renault, GM, Ford, FIAT, BMW, KIA, а также у японских производителей кроме Toyota и Nissan. Но, рецепт борьбы с кризисом явно есть у Daimler, которому удалось наростить продажи на 3,2%, довольны рыночными показателями и у Hyundai (+10%), Land Rover (+16%), Volvo (+2%).
Очень неплохо переживает кризис и Volkswagen Group. Так общий показатель по всем брэндам весьма оптимистический - +1,5%, в то время, как у конкурентов недосчитываются от 5 до 20% сбыта. «Народный» брэнд Volkswagen чуть потерял (-0,7%), но зато Audi прибавила в продажах сразу 10%. И даже спад реализации у Seat и Skoda не повлиял на прибыльность концерна.
Будущие хиты авторынка. Последние новинки 2012 года
Второй фронт. Кто на самом деле лидеры рынка? Часть 1
Как уже отмечали в AUTO-Consulting, Volkswagen пока лучше всего переживает кризис на Европейском рынке и октябрь вновь подтвердил нашу уверенность, что немецкие производители (кроме Opel) выйдут с минимальными потерями из этой «катастрофы», как уже успели назвать события на авторынке глава FIAT.
|