Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2012-09-19 22:09:34 (18622 разів прочитано)
Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца - автопром Как сообщает AUTO-Consulting, сегодня прошел Круглый Стол, на котором ведущие автопроизводители объявили о том, что нашему автопрому осталось жить от силы 3-4 месяца. А меры, предпринятые правительством (постановление об утилизации), якобы для защиты украинских автопроизводителей, на самом деле не дадут никакого эффекта.
По информации AUTO-Consulting, формальным поводом для Круглого Стола стало введение Российской Федерацией утилизационного сбора и ответная реакция на него нашего Кабинета Министров, утвердившего отечественные ставки на утилизацию автомобилей, которые ввозятся с территории РФ.

Украина ввела утилизационный сбор на российские авто. Таблица ставок сбора

Россия не пощадила украинский автопром. "Автомобильной войны" избежать не удалось?

Кто виноват?

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца На самом деле, подчеркнул вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины УкрАвтопром Ефим Хазан, главный повод встречи с прессой – плачевная ситуация в отечественной автомобильной промышленности. И о ней необходимо говорить постоянно. Чтобы иметь еще один шанс обратить на данную проблему внимание правительства.

Как сообщил AUTO-Consulting председатель совета Ассоциации УкрАвтопром и председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин, 5-процентное падение промышленного производства почему-то оказалось некой новостью для нашего правительства, хотя по факту вопросы падения производства были понятны еще год назад. Создается впечатление, что только наше правительство уверено, что экономика Украины развивается.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Отсутствие всякой государственной политики по части производства приведет к тому, сказал Олег Петрович, что мы это производство полностью потеряем. И если наша экономика не будет реально развиваться темпами 12-15% в год, мы никогда не выйдем из экономического кризиса.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца Без системных мер, которые проводят все без исключения государства, без государственной поддержки и вмешательства, промышленность выдержать не может, - подчеркнул Боярин. Пример – Россия, которая за последние 5 лет создала собственное мощное автомобилестроение и 17 мировых производителей вложили миллиарды долларов в экономику России. Это конкретный результат действенной протекционистской политики российского правительства. Подобные шансы Украина теряет ежегодно. У нас такой политики просто нет.

Как сообщил AUTO-Consulting президент Корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, отсутствие защиты национального производителя и стимулирования внутреннего рынка мешают приходу инвестиций в автомобильную отрасль нашей страны.

По этой же причине мы в ближайшем будущем будем вообще вынуждены забыть об украинском автопроме. Может исчезнуть автомобильное производство в Черкассах и автобусное производство в Луцке. Здесь уже сократили до 30% персонала.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца Олег Боярин сообщил AUTO-Consulting, что производство Skoda в Закарпатье тоже под угрозой. Тут уже уволено около 800 квалифицированных работников. По словам Олега Боярина, завод «Еврокар» может закрыться в течение 3-4 месяцев. Единственная причина, по которой до сих пор не закрыли производство – это надежда на помощь правительства.

Сейчас выгоднее импортировать, а не производить. Но горячие заявления правительства о том, что они знают, поддерживают и все будут делать, внушают какую-то надежду. А также, с иронией заметил господин Боярин, дают понимание того, что может быть нужно довести ситуации до крайности. Когда уже нечем будет платить налоги на год вперед . Не случайно национальный производитель постоянно теряет долю на местном рынке и это, в принципе, никого не беспокоит. В 2008 году доля национального производителя на нашем рынке была больше 50%. Сейчас она составляет 23%. А по результатам августа – 18%.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Новые вызовы, с которыми столкнулся автомобильный рынок Украины

КрАЗ стал неконкурентоспособным на российском рынке

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца Утилизация

К сожалению, недавнее постановление КМ об утилизации автомобилей (№843) не защитит производителей. По словам Ефима Хазана, в постановлении Кабмина даже нет такого словосочетания, как утилизационный сбор. Оно (постановление) устанавливает цену на утилизацию автомобилей. Но оно (постановление) не будет работать, поскольку нет прописанного механизма утилизации. И правовая база этого документа, по мнению УкрАвтопрома, противоречит Конституции Украины. Поскольку такие вещи, как налоги и сборы, устанавливает Верховная Рада.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца В то же время, как сообщил AUTO-Consulting Ефим Зейликович, из-за утилизационного сбора, который ввели в России, украинские автомобили подорожают там на 10-12%. Учитывая то, что это класс бюджетных авто, такая наценка сильно отразится на их конкурентоспособности. Я не хочу сказать, подчеркнул господин Хазан, что мы уйдем с этого рынка, но есть вероятность того, что объемы экспорта из Украины в Российскую Федерацию сократятся. Что касается грузовых автомобилей, как КрАЗ – то там ситуация хуже. Они подорожают в полтора раза. Для автомобилей КрАЗ этот сбор составит порядка $12 тысяч. Подорожание одного украинского автобуса в России будет 12-16%.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца Но утилизационный сбор нужен Украине. И не как ответ России. Как сообщил AUTO-Consulting Олег Боярин, по структуре нашего парка, больше 70% - это автомобили старше 8 лет. В Украине самый старый парк в Европе. А это вопросы экологической безопасности и безопасности на дорогах. Поэтому, экологический сбор необходим, иначе мы превратимся в свалку автомобильных отходов. И утилизационный сбор – это комплексная мера, которая должна решать минимум 4 задачи: вопросы экологии, технической безопасности транспорта, увеличения рынка и стимулирования производства. Мы подавали свои предложения по утилизационному сбору еще 3 года назад, - сказал Боярин, - а постановление КМ получилось таким, будто наших предложений никто не читал.

Если правительство и дальше не будет поддерживать наш автопром, нам самим придется делать бизнес не на производстве, а на утилизации, сказал AUTO-Consulting заместитель председателя правления по автомобильному производству Корпорации УкрАвто Олег Папашев. Ведь по данным Олега Свинарчука, к нам завозится до 80% автобусной и грузовой б/у техники со всего мира.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

Китайский автопром в преддверии новой эры.

Спецпошлины на иномарки. Кому это выгодно?

Спецпошлины

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца Однако, только утилизационным сбором, подчеркнули участники Круглого Стола, защита национального производителя ограничиваться не должна. Утилизация нужна прежде всего нашей экологии. Для бизнеса – другие стимулы. Как сообщил AUTO-Consulting Ефим Хазан, минимальные меры, которые должно принять государство, чтобы реально защитить национального производителя – это и утилизационный сбор (если он будет – потому, что его сегодня нет), и спецпошлины. И одно абсолютно не исключает другое.

Вопрос о спецпошлинах возник на Круглом Столе не случайно. Давно никто не вспоминал о спецрасследовании, которое было начато по инициативе УкрАвтопрома. Как сообщил AUTO-Consulting Олег Боярин, расследование показало, что ущерб от импорта национальному производству есть. И он значителен. Дальше ситуация только ухудшается. Обычно в таких случаях вводятся превентивные меры до окончания расследования. Мы же имеем обратную ситуацию. Мало того, что превентивных мер не было. Расследование закончилось, ситуация усугубляется, а правительство ждет неизвестно чего.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца По мнению Олега Петровича, ожидания того, что при импорте продукции потребитель получит более выгодные или более доступные цены на автомобили, когда снижаются ввозные пошлины, - это не больше, чем миф. В Украине и в России цены на авто практически не отличаются. Не смотря на то, что пошлины в России выше. Повышение пошлин в России стимулирует иностранных производителей инвестировать в строительство производства на ее территории и производить продукцию. Или уменьшать свою прибыль, чтобы их автомобили оставались конкурентоспособными на российском рынке. Когда у нас в 2008 году пошлины снизили с 25% до 10%, ожидаемого снижения цен не произошло. Просто увеличилась прибыль производителей и импортеров, подытожил свою мысль господин Боярин.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца С ним солидарен и Олег Свинарчук. Он сообщил AUTO-Consulting, что как только начался кризис, Россия и многие другие страны сразу приняли пакеты документов и программ по стимулированию внутреннего рынка. Они позволили сохранить производство и выйти на те объемы, которые были до кризиса. В нынешнем году Россия выйдет по производству уже на уровень более 2,5 млн автомобилей.

Черкасскому автозаводу «Богдан Моторс» исполнилось 4 года

Для защиты национального производителя, по мнению Олега Владимировича, многие страны принимали соответствующие серьезные меры. Среди них – повышение пошлин, государственные гарантии, предпочтение на тендерах национальным производителям, даже с правом увеличения цены. Были также программы по развитию инновационных отраслей. Например, поддержка государства в Белоруссии выражается в том, что государственные компании выкупают продукцию МАЗа и продают ее на зарубежных рынках.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Олег Папашев, в этом контексте привел в пример Турцию, которая не имеет собственного национального бренда, как ЗАЗ. Зато, в Турции около десятка мировых производителей автомобилей построили свои заводы. И их продукция поставляется в Украину. В частности, ЗАЗ покупает компоненты у турецких компаний.

Секреты экономического чуда турецкого автопрома

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца Что делать?

Какая же защита нужна национальным автомобильным производителям, чтобы они могли нормально развиваться, и их бизнес был рентабельным? На этот вопрос у участников Круглого Стола был почти единодушный ответ.

Как сообщил AUTO-Consulting Олег Боярин, чтобы производство развивалось, защита рынка должна быть не меньше 30%. Тогда производить будет проще, чем импортировать.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца В подтверждение этой позиции Олег Свинарчук привел такие доводы. Динамика, которая была с 2000 по 2008 год позволила реализовать много автомобильных проектов. В результате сегодня, Украина в состоянии полностью обеспечить себя и автобусами, и троллейбусами. При реализации этих инвестпрограмм Корпорация «Богдан» имела освобождение от уплаты налогов на прибыль, и на добавленную стоимость при реинвестировании этих средств. Тогда мы имели 25% ввозную пошлину и рынок Украины был седьмым в Европе. Сегодня у нас ничего этого нет, и мы имеем полный регресс по динамике рынка.

Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца То есть, для защиты национального автомобильного производителя, необходима ввозная пошлина в 25%, утилизационный сбор и налоговые преференции. А значит стоимость импортных автомобилей в Украине, может вырасти на 15-20% ввозной пошлины, плюс утилизационный сбор (7%). К счастью, пока только теоретически.

С другой стороны, если этих мер не примут, по словам автопроизводителей, они могут погибнуть. Хотя Олег Папашев подчеркнул, что ЗАЗ закрываться не будет, их, мол, уже закалили трудности.

Изменит ли цены на автомобили утилизационный сбор? Мнения операторов рынка

ЗАЗ обновляет Lanos и Sens

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Stellantis вироблятими електричні фургони у Великобританії
• Нафтові гіганти Перської затоки націлилися на літій
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
Головні новини
• До 60-річчя Mustang автовиробник випустить спеціальну лімітовану серію
• Стало відомо скільки коштує розмінування 1 га землі у ліцензованих операторів
• Що насправді відбувалося на ринку вантажних автомобілів в Україні
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Як перевірити лакофарбове покриття автомобіля та не купити «битка». Поради експертів
• PEUGEOT, CITROEN та OPEL в 2024 році повністю оновлять комерційну лінійку автомобілів в Україні
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• В Україні виготовили партію бортових автомобілів АТВ-13/1 на шасі PEUGEOT Boxer
• Stellantis змінитить назву нового кросоверу Alfa Romeo під тиском італійського уряду
• В Україні збільшилась кількість виданих посвідчень водія. З якого віку можна отримати права
• Honda анонсувала нову лінійку електромобілів
• Відвантажена чергова партія пікапів JAC T6
• Понад 2 роки Stellantis Україна безкоштовно ремонтує автомобілі – 13 тис. заявок на суму близько 100 млн.
• Tesla звільнить 10% своїх співробітників через падіння продажів
• Стали відомі учасники та новинки автовиставки ComAutoTrans 14-16 травня 2024 року
• В Італії спалахнув політичний скандал через нову модель Alfa Romeo
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Львів отримав 10-й трамвай місцевого виробництва
• Stellantis створить в Україні мережу альтернативних автосервісів під брендом EUROREPAR Car Service
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.