По сообщению грузинского агентства "Прайм-Ньюс", мощность нового производства составит примерно 1000-1200 автомобилей в год, а ориентировочная цена автомобилей - $7000-8000. На прошлой неделе в интервью индийской газете Business Standard вице-президент Mahindra & Mahindra Правин Шах заявил, что его компания рассматривает возможность экспорта в Грузию и на Украину, а также надеется организовать местную сборку. По словам Шаха, объем продаж на этих двух рынках может составить порядка 4000 автомобилей в год. Ранее компания Mahindra & Mahindra объявила о создании совместного предприятия с инвестгруппой Sun по сборке автомобилей в России. Однако место, где будет создано российское производство, пока не определено.
БикЮ
"Газета" пишет, что новинка оснащается 5-литровым дизельным двигателем производства компании Mahindra & Mahindra. Планируется, что джип будет поставляться не только на грузинский рынок, но и в некоторые страны Закавказья - Армению и Азербайджан. Не исключено, что джипы грузинской сборки появятся и на российском рынке. Стоимость внедорожника станет известна только после реализации пробной партии и запуска серийного производства. Представители компании не исключают возможности начала производства таких автомобилей и в России. Сейчас Mahindra Group создала СП "Сан Махиндра" для исследования возможностей работы на российском рынке. СП намерено заключить стратегические партнерские отношения с российскими производителями и дистрибьюторами автомобилей и узлов с целью сборки и продажи последнего поколения внедорожников Mahindra & Mahindra на российском рынке. В 2000 году оборот Mahindra & Mahindra составил 932,5 млн долл. За свою историю (с 1945 г.) компания выпустила 62927 внедорожников.
"Ъ" пишет, что 14 января президент Грузии Э.Шеварднадзе посетил Кутаиси. Его визит был приурочен к презентации гордости Кутаисского автомобильного завода (КАЗ) - четырехместного джипа, произведенного совместно с крупнейшей индийской автомобилестроительной компанией Mahindra. Договор на общую сумму в $26 млн был подписан в конце прошлого года.
По предварительным расчетам, четырехместный джип будет стоить $7-8 тыс. Производство джипов предполагается наладить уже в этом году. Кроме того, вместе с Mahindra планируется производить шестиместный полугрузовик. Авторы проекта надеются освоить рынок южной России, вытеснив оттуда вазовскую "Ниву". Этим планы руководителей КАЗа не ограничиваются: они намереваются экспортировать джипы в другие страны СНГ, на Ближний Восток и в Турцию.
"Время МН" уточняет, что джипы будут собираться в Кутаиси совместно со специалистами индийской фирмы "Махиндра-Болеро". Автомобиль снабжен четырехцилиндровым двигателем "Пежо" (поэтому его правильнее считать грузино-индийско-французским). Средняя стоимость автомобиля составит 7-8 тыс. долл, хотя удлиненная версия будет стоить 12 тыс. До конца нынешнего года предполагается выпуск 1200 машин.
Пока в Кутаиси осуществляется сборка и покраска автомобилей. Но специалисты завода уверены, что они в скором времени сами смогут изготовлять детали и узлы. Это позволит значительно снизить себестоимость. Кстати, первый джип уже продан. Его приобрел по льготной цене (5 тыс. долл.) мэр Тбилиси Вано Заделава для Союза театральных деятелей.
По словам М.Подорожанского, главного редактора "Авторевю", "выпуск на мощностях Кутаисского автомобилестроительного завода индийского джипа "Махиндра" - своего рода "мыльный пузырь"... Возможно, там искренне полагают наладить промышленный выпуск. Однако недостаточно технологии SKD ("отверточной" сборки), необходимы серьезные инвестиции, переоснащение оборудования, обучение персонала. Этого сделано не было, так что серьезно говорить о "первом грузинском автомобиле" я бы не стал. Кроме того, на Кутаисском автозаводе и раньше была невысокой производственная культура, теперь она и вовсе деградировала. Чтобы ее восстановить, нужно время. Расчет на завоевание рынка российского Северного Кавказа также безоснователен. Поспособствовать этому могли бы налоговые и таможенные суперльготы. Это зависит в первую очередь от России, но судя по последним шагам властей, направленных на защиту отечественного производителя, вряд ли такое может произойти. За пределами России, на Кавказе, конечно, распространение такого простого и надежного полноприводника возможно, но не завтра или послезавтра. На это потребуются годы".
|