Формула 1 всегда была главной кузницей новейших автомобильных технологий. Именно после удачного использования на болидах в серийных автомобилях используют уже проверенные решения. Так, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, подрулевые лепестки пришли в серийные авто именно после Формулы.
Так и сейчас в недрах «конюшен» F1 зародились и обкатываются самые передовые. К примеру, двигатель Renault RS27 уникален в своем роде, так как с атмосферного 8-цилиндрового V8 объемом всего 2,4 л удалось снять 750 л.с.
При этом мотор получился необычайно легким и работает на оборотах до 18000 об\мин. Выдержать такие чрезвычайно тяжелые условия позволяет использование новейших материалов. Так, коленвал выполнен из нитридного сплава стали с противовесами из сплава вольфрама, шатуны - из титана. Конечно, всех секретов нам не открыли, но выдержать такие обороты двигателя и нагрузки позволяет лишь специальное масло Total со множеством присадок.
Показательно, что двигатель Renault RS27 не смотря на фантастическую форсировку имеет моторесурс на несколько гонок.
Уникально в своем роде и шасси болида и представляет из себя монокок из углепластика, на котором уже установлен двигатель Renault, продольная роботизированная 7-ступенчатая коробка передач и сцепление AP Racing. Подвеска болида также выполнена с применением ультралегких материалов: алюминиевые стойки, специальные углепластиковые рычаги, пружины и амортизаторы Multimatic
Техники Red Bull Racing-Renault охотно делились секретами быстрой смены колес. На самом деле, колеса болида очень легкие благодаря применению специальных сплавов в дисках OZ Racing и специальных шинах Pirelli, к тому же крепятся они одной центральной гайкой, так что сменить колеса можно за считанные секунды.
Но каким бы ни был совершенным болид, в гонке все решает именно мастерство пилотов. Что такое настоящая Формула 1 можно было увидеть 19 мая на улицах Киева. Болид с диким ревом поносился по бульвару Дружбы Народов, демонстрируя разгон до 100 км\ч за примерно 3 с и моментальный сброс скорости. Не смотря на ограниченное пространство гонщикам удалось развивать 275-284 км\ч в центре Киева, что и стало абсолютным рекордом для столицы.
Киевляне могли видеть и дрифт в исполнении команды Renault sport на «заряженных» Renault Megane RS и Renault Clio RS. Не менее интересным были и заезды «монстра» из серии NASCAR с обьемом двигателя 5.7 л и отдачей более чем в 770 л.с.
Вот такой получился праздник спорта, мощи и высоких технологий.
Инф. AUTO-Consulting
|