Иранский автопром совместно с официальным дистрибьютором компанией «Мегатранс» планирует
возобновить поставки автомобилей Samand на украинский рынок. Крупнейший на Ближнем Востоке автопроизводитель, предприятие «Иран Ходро», заявил о готовности увеличить объемы поставок автомобилей в Украину. Наш автомобильный рынок для Ирана является стратегическим, поскольку именно в Украине первой среди стран СНГ стартовали продажи автомобилей Samand.
Автомобили из Ирана появились в Украине в начале 2004-го года, когда импортер, харьковская компания «Мегатранс», ввезла в страну Samand и Peugeot иранского производства. За 7 лет продано примерно 5600 автомобилей. Большинство – модель Samand.
О дизайне «скакунов» можно спорить, но нельзя не признать, что за годы продаж этот автомобиль завоевал уважение украинских автомобилистов. Значительная часть машин с характерной эмблемой на решетке радиатора продолжает успешно трудиться в такси, пробежав уже не одну сотню тысяч километров по нашим дорогам. Основные достоинства машины: прочный кузов с надежной антикоррозионной защитой всех панелей, тяговитый неприхотливый двигатель, большой дорожный просвет и отличная управляемость, доставшаяся Samand от заслуженного «предка» Peugeot, конструкция которого лежит в основе «Скакуна». А еще, Samand стал одной из первых легковых моделей в Украине на котором было установлено метановое ГБО 5 поколения, специально разработанное для данного автомобиля компанией Landi Renzo. Авто с ГБО могут похвастаться великолепной экологичностью и экономичностью. Чтобы проехать 100 км, им достаточно заправки всего на 40 гривен!
Кризис помешал дальнейшему увеличению продаж Samand. Но не смотря на не лучшие времена, компания «Мегатранс» поставила перед собой первоочередную задачу: обеспечить украинского потребителя запасными частями для гарантийного и после гарантийного обслуживания. И это ей успешно и удалось. И Samand остался на нашем рынке. Автомобили продавались и продаются до сего дня, хотя поставок новых моделей не было с 2008 года.
Ныне пришло время обновления. Генеральный импортер, компания «Мегатранс», ввезла в страну первые образцы новых моделей иранского производства. Таких новинок пока три: совершенно новые модели Dena, Runna, и обновленный Soren.
Dena - новый флагман модельной линейки «Иран Ходро». Внешне автомобиль стал гораздо более эмоциональным, чем модели первой генерации. Если бы не до боли знакомая эмблема с головой лошадки, трудно поверить, что это Samand. Полностью изменен дизайн передней и задней части кузова – Dena выглядит динамично и современно, а главное может запросто выдержать конкуренцию с именитыми автомобильными брендами. Внутри - новый салон, в корне отличающийся от предыдущих моделей . На центральной консоли вместо устаревшего ползункового кондиционера новый блок климат-контроля, интегрированная магнитола с возможностью подключения мобильного телефона по стандарту Bluetooth, радикально изменились сидения. Они теперь с развитой боковой поддержкой, более «жесткие», как в европейских машинах, и оббиты качественной кожей или мягким приятным на ощупь велюром. Пассивную безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Основное техническое новшество – под капотом. Dena будет поставляться в Украину с уникальным двигателем, объемом 1,7 литра, который изначально проектировался для работы и на бензине, и на газе. К тому же – он снабжен турбонаддувом! Новый мотор развивает 150 лошадиных сил при 6000 об/мин и имеет крутящий момент 215 Нм в диапазоне от 2200 до 4800 оборотов. Производитель обещает и «безнаддувную» версию двухтопливного мотора. При том же объеме его мощность 115 «лошадей» на бензине и 105 – на газе. Будут версии и с уже проверенным и надежным двигателем 1,6 л. Поставки этих моделей планируются летом будущего года.
Runna по своей сути – это дальнейшее развитие седана Peugeot 206, популярность которого была столь очевидна на нашем рынке. Помимо измененной внешности, Runna получила усиленный кузов, отвечающий современным нормам пассивной безопасности. Дизайн кузова стал мягче и гармоничнее, плавные обводы отлично сочетаются с крупными фонарями со светодиодными секциями. Цветовая гамма расширена целым набором ярких красок,что явно понравится прекрасной половине водительского сообщества. Технически Runna не отличается от 206-го Peugeot - та же ходовая часть с увеличенным дорожным просветом и тот же двигатель 1,6 литра/ 110 лошадиных сил. Значительная часть этих автомобилей будет комплектоваться автоматической КПП - еще один реверанс в сторону дам-автомобилисток! Поставки этой модели так же планируются в середине 2012-го года.
Soren изменился, в основном, внутри: машина получила новый интерьер и новый двигатель. Снаружи отличие можно заметить только по решетке радиатора. Радикально поменялось торпедо: другие материалы, другая центральная консоль, новый блок управления климат-контролем. Комбинация приборов стала более контрастной и обзавелась дисплеем бортового компьютера с расширенной функциональностью. Изменились обивки дверей, блок клавиш управления стеклами и зеркалами переехал выше и стал гораздо удобнее. Материалы обивки салона и сидений заметно прибавили в качестве и что немаловажно - вся отделка теперь немарких темных тонов. Может, выглядит не столь богато, как светлая у предшественника, зато гораздо более практичная. Soren будут поставляться к нам как с новым двигателем, объемом 1,7 литра и мощностью 115 лошадиных сил, так и с двигателем объемом 1.6 и 1.8 л. Новый двигатель – плод совместной разработки иранских и западных специалистов. Он отвечает экологическим нормам ЕВРО-4. Новый 16 клапанный двигатель оснащен системой постоянного изменения фаз VVTI, обеспечивающей ему отменную эластичность. С таким мотором Soren разгоняется до сотни за 10,5 секунды. Расход топлива в городском цикле, по данным производителя, не превышает 9 литров. На трассе – 6 литров. Есть изменения и в ходовой части. Вместо барабанных тормозов Soren оснащается дисковыми тормозами задних колес. Систему безопасности пополнили две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), есть ремни безопасности с преднатяжителями. Такие Soren скоро поступят в продажу.
В модельной линейке иранских машин еще одно изменение. Самая доступная версия Samand, модификация ЕL, уже ушла в историю. В качестве младшей модели теперь будет предлагаться версия SE. Внешне она отличается новой светотехникой, в салоне изменения коснулись комбинации приборов и блока управления климатом. В соответствиями с действующими нормами, версия SE комплектуется подушкой безопасности водителя. Улучшилась и так достаточно хорошая шумоизоляция автомобиля. Теперь машина стала еще комфортнее. Еще одно небольшое, но важное изменение - новая конструкция дверных замков – они срабатывают гораздо мягче и тише, чем на предшественнике.
Пока без изменений будет предлагаться только метановая версия Samand LX CNG, но в ближайшем будущем она уступит место битопливному Soren.
С поставками новых моделей увеличится и гарантийный срок на все модели иранского производства – 3 года или 100 тысяч километров пробега. А цена фирменного сервисного обслуживания по-прежнему – одна из самых низких среди иномарок.
С таким набором моделей Иранские автомобилестроители смогут занять достойное место на автомобильном рынке Украины.
Подробнее о новинках Samand
|