Во-первых, это последствия активизации автокредитования, которые банки продекларировали с началом осеннего сезона. Поскольку, процесс оформления займа занимает время, в полной мере результаты активизации почувствовались уже в октябре.
Во-вторых, из-за роста цен на сельскохозяйственную продукцию, аграрии закончили сезон очень успешно и поспешили конвертировать гривны в новенькие автомобили. По этой причине зафиксирован рост продаж как раз в сегменте «бюджетных» автомобилей, а ВАЗы вообще поставили новый посткризисный рекорд.
В-третьих, короткая предвыборная кампания обеспечила дополнительный заработок, для задействованой в ней части населения, практически в каждом городе и селе. Пик финансирования как раз пришелся на октябрь. Много исполнители, конечно, не заработали, но дополнительный приток в салоны «бюджетных» авто они также формировали.
В-четвертых, из-за роста курса евро оживились продажи «серых» автомобилей, чьи цены номинированы в долларах. Если еще 2-3 месяца назад экономического смысла в приобретении авто у «серого» дилера, по сравнению с ценой у «официалов», было мало, но в октябре, когда евро преодолело отметку в 11 грн., он уже появился. Как результат, только одной Toyota Venza продано около 85 штук (+63%).
Еще один психологический фактор также сиграл на руку авторынку – это пошатнувшаяся стабильность курса гривны. В AUTO-Consulting отмечают: как только курс доллара стал подбираться к отметке 8,00 грн., украинцы начали массово искать защиту от возможных потрясений. Косвенно это подтверждает и статистика НБУ. Так, за октябрь украинцы купили иностранной валюты на $3,2 млрд., а продали — всего на $1,34 млрд. Таким образом, объем наличного доллара вне банковской системы только за один месяц увеличился на $1,87 млрд. Последний раз наши соотечественники с таким «аппетитом» приобретали валюту в кризисном ноябре 2008-го. Тогда они скупили на $2,3 млрд. больше, чем продали. Но судя по результатам авторынка, часть покупателей решила не ждать лучших времен, а предпочла купить автомобиль сейчас.
Отметим, что в сегменте Premium ажиотаж также наблюдался, но ему способствовала маркетинговая политика самих операторов. Так, небывалые показатели продемонстрировал Mercedes-Benz (+62,5%), дилеры которого в октябре вышли с акционными ценами на внедорожники. В результате, Mercedes-Benz вплотную приблизился к сражению за звание №1 в Premium-сегменте.
Результаты основных брэндов на рынке за октябрь 2010 г
Oct
|
Sep
|
Chg +-
|
Марка
|
2010 10
|
%
|
2010 09
|
%
|
10 / 09 %
|
1
|
1
|
0
|
VAZ (LADA)
|
3047
|
17,76%
|
2416
|
16,34%
|
26,12%
|
2
|
3
|
1
|
HYUNDAI
|
1561
|
9,10%
|
1243
|
8,41%
|
25,58%
|
3
|
2
|
-1
|
ZAZ
|
1343
|
7,83%
|
1338
|
9,05%
|
0,37%
|
4
|
4
|
0
|
TOYOTA
|
1220
|
7,11%
|
1031
|
6,97%
|
18,33%
|
5
|
5
|
0
|
FORD
|
1033
|
6,02%
|
864
|
5,84%
|
19,56%
|
6
|
9
|
3
|
SKODA
|
889
|
5,18%
|
655
|
4,43%
|
35,73%
|
7
|
8
|
1
|
RENAULT
|
885
|
5,16%
|
759
|
5,13%
|
16,60%
|
8
|
7
|
-1
|
CHEVROLET
|
874
|
5,10%
|
808
|
5,46%
|
8,17%
|
9
|
10
|
1
|
MITSUBISHI
|
785
|
4,58%
|
563
|
3,81%
|
39,43%
|
10
|
6
|
-4
|
CHERY
|
753
|
4,39%
|
841
|
5,69%
|
-10,46%
|
11
|
14
|
3
|
KIA
|
564
|
3,29%
|
368
|
2,49%
|
53,26%
|
12
|
11
|
-1
|
NISSAN
|
544
|
3,17%
|
555
|
3,75%
|
-1,98%
|
13
|
13
|
0
|
VOLKSWAGEN
|
453
|
2,64%
|
382
|
2,58%
|
18,59%
|
14
|
12
|
-2
|
GEELY
|
445
|
2,59%
|
425
|
2,87%
|
4,71%
|
15
|
17
|
2
|
DAEWOO
|
331
|
1,93%
|
262
|
1,77%
|
26,34%
|
16
|
16
|
0
|
SSANG YONG
|
272
|
1,59%
|
263
|
1,78%
|
3,42%
|
17
|
18
|
1
|
HONDA
|
261
|
1,52%
|
242
|
1,64%
|
7,85%
|
18
|
19
|
1
|
LEXUS
|
244
|
1,42%
|
218
|
1,47%
|
11,93%
|
19
|
21
|
2
|
MERCEDES-BENZ
|
234
|
1,36%
|
144
|
0,97%
|
62,50%
|
20
|
23
|
3
|
SUBARU
|
196
|
1,14%
|
129
|
0,87%
|
51,94%
|
|
|
|
Другие
|
1218
|
7,10%
|
1282
|
8,67%
|
-4,99%
|
|
|
|
Всего
|
17152
|
100,00%
|
14788
|
100,00%
|
15,99%
|
Итоги авторынка в сентябре
|