Как сообщает AUTO-Consulting, в сентябре был отмечен рост авторынка на 9% в сравнении с августом. Дилерам удалось преломить и угнетающие цифры спада (более 70%) по сравнению с рекордным 2008 годом. Так, сентябрьские показатели меньше прошлогодних на 69%.
Активизация авторынка была зафиксирована у большинства операторов, но на протяжении месяца она была неоднородной. Большую роль сыграло колебание курса валют. Дилеры отмечали, как только начал расти доллар, так продажи стали сокращаться.
Однако такую зависимость фиксировали лишь те компании, кто "привязался" к курсу. Часть дилеров продолжала "сливать" стоки и зафиксировала цены, у них и был отмечен самый большой рост в сентябре. |
Лидерство, по-прежнему, удерживает АвтоВАЗ, но его доля уже не растет - 23%. А вот Hyundai в сентябре привлекал клиентов скидками 10% и смог вернуть себе 2-е место на рынке, но для атаки позиций ВАЗа еще далеко. Синхронно с Hyundai росли продажи и KIA, притом усилиями двух дистрибьюторов удалось выйти на впечатляющие результаты. После премьеры новых моделей Kia Cerato и Soul, украинцы стали интересоваться новинками и смогли вывести KIA в тройку лидеров. KIA уже опережает Chevrolet.
А вот продажи Chevrolet, ZAZ, Chery в сентябре снизились. Дилеры поясняют этот факт колебаниями курса валют, так как "УкрАвто" перешла на ежедневную коррекцию цен.
Зато распродажа от Honda нашла отклик среди покупателей. За месяц украинцы купили более тысячи Honda, что позволило этому производителю впервые вырваться в ТОП-5.
Наращивают продажи Mitsubishi и Toyota. Если Mitsubishi делает акцент на новых ценовых предложениях, где производитель компенсирует часть стоимости авто, то Toyota готовится вывести на рынок "бюджетный" автомобиль с интересной ценой. Однако в сентябре он еще не появился в салонах.
Всплеск продаж фиксировали и у Renault (+110%), но такой рывок произошел за счет марки Dacia. В конце сентября Renault начала продавать доступные Logan и Sandero уже под собственным именем, что сразу отметили покупатели.
Пока нет больших изменений в Premium-сегменте. Продажи дорогих авто находятся на непривычно низком уровне и пока держатся на стоковых авто. На рынке уже появляются машины с новыми ценниками, но их сбыт исчисляется единицами на всю Украину.
"Серые" дилеры осенью стали нести "потери" с большей силой. Те немногие компании, кто остался работать, продают авто еще 2008 года по старым ценам. Новые модели сейчас практически не везут, ожидая уже 2010 года и окончания "сезона распродаж". Уже в 2010 году стоимость "серых" авто вернется на уровень середины 2008 года, а на новые модели она будет еще выше. Из-за того, что за 2009 год клиенты уже привыкли к "вкусным" стоковым ценам, операторы с ужасом представляю как будет происходить переход в "новую реальность".
Инф. AUTO-Consulting
Ситуация на авторынке в августе
|