Автомобильная компания Geely, которая входит в состав Geely Holding Group, ведет активную
конструкторскую работу, постоянно представляя собственные разработки и «ноу-хау». Компания
представляет новую модельную линейку двигателей, собственные механические и автоматические
трансмиссии, а также дружественный к экологии электромобиль.
Новая линейка двигателей GeTec компании Geely насчитывает 10 моторов, объединенных в 6
семейств. Модельный ряд составлен таким образом, что бы максимально полно перекрыть любые
потребности: диапазон двигателей простирается от компактного и экономичного 1,0-литрового
агрегата, до мощнейшего 3,5-литрового мотора. Причем все двигатели оснащены системой
регулирования фаз газораспределения CVVT (или D-CVVT, если регулируются оба распредвала),
имеют пластиковый впускной коллектор (для снижения веса мотора) и электронный привод дросселя.
Нескольким моторам стоит уделить особое внимание. Двигатель JLβ-4G13T отличается наличием
турбины и интеркулера, благодаря чему достигают отличные показатели мощности и расхода
топлива. Мотор JLγ-4G15D оснащен системой непосредственного впрыска топлива, что означает
максимальную эффективность работы агрегата с минимальным расходом бензина. Дизельный
двигатель JLω-4D20 оборудован системой впрыска топлива Common Rail, турбиной с изменяемой
геометрией, интеркулером, а также системой снижения выбросов NOx.
В разработке трансмиссий Geely также идет в ногу с самым современными решениями. Группа Geely
недавно приобрела австралийскую компанию Drivetrain System International (DSI), которая
специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. В то же время Geely разработала
собственную 6-ступенчатую механическую КПП и 4-ступенчатый «автомат» Z142. Новейшая
разработка компании – 7DCT, первая в Китае коробка переключения передач с двумя сцеплениями.
Трансмиссия 7DCT располагает 7-ю ступенями и оснащена двумя сцеплениями, что позволяет не
терять времени на смену передачи: пока работе задействована шестерни одной скорости, в
зацеплении уже находятся шестерни другой, и для смены передачи достаточно лишь переключить
сцепления. По расчетам инженеров Geely, трансмиссия 7DCT выигрывает в разгоне 0-100 км/ч
порядка 0,5-1 сек в сравнении с обычной механической КПП, и гарантирует 10% экономии топлива по
сравнению с традиционным «автоматом».
Еще одна технологическая новинка от Geely – электромобиль EK-2. Благодаря емким литий-ионным
батареям, ЕК-2 способен преодолеть до 180 км с максимальной скоростью до 150 км/ч.
Необходимо отметить, что в Китае существует чемпионат Asian Geely Formula, который
организовывает компания Geely. Также проводятся гонки на специально подготовленных серийных
автомобилях Geely. Гоночный полигон – лучшее место для испытаний новых разработок инженеров.
Подобные высокотехнологичные агрегаты, которые вскоре получать новые автомобили Greagle и
Emgrand, лишь подчеркивают стремление компании Geely идти в ногу с самыми современными
достижениями автомобильного мира.
Подробнее о Geely в Украине
|