Германская автомобильная компания Karmann, разрабатывавшая оригинальные кузова для компаний Volkswagen, Audi и Chrysler, подает документы о банкротстве, передает Associated Press.
Причиной резко ухудшившегося финансового положения компании, созданной еще в начале прошлого века, стало падение спроса на автомобили.
В сообщении автомобильного ателье говорится о риске «несостоятельности в свете надвигающихся финансовых обязательств».
Глобальный финансовый кризис и значительное падение спроса на автомобили не позволили компании реализовать одобренный еще осенью прошлого года план реструктуризации. В прошлом году в ней уже уволили 1,8 тыс. сотрудников.
|
Теперь Karmann намерена провести реорганизацию бизнеса с «целью сохранения рабочих мест» и производства. Karmann располагает производственными мощностями в Германии, США, Португалии, Мексике, Великобритании и Польше.
Компания производила в 1950−70−х годах знаменитую двухместную модель Volkswagen Karmann Ghia, а также разработала для Audi и Chrysler кузова с откидным верхом. Karmann также участвовала в создании престижных моделей Mercedes-Benz CLK и A4.
Кроме того, Karmann создавала кузов с откидным верхом для легендарной модели Volkswagen Beetle, разрабатывала модели Ford Escort Line и Renault 19 с откидным верхом, сотрудничала с корейской Kia по модели спортивного внедорожника Sportage.
С 1949 года компания произвела более 3,3 млн автомобилей. Фактически Karmann была последним независимым производителем, на чьих конвейерах выпускали авто по агентским соглашениям. Бизнес компании строился только на производстве, без дальнейшей дистрибуции. Похожий подход использует сейчас голландский NedCar и польское FSO, однако Karmann был уникальным производителем, сохранившимся еще со времен изобилия кузовных фирм 30-х годов XX века. До сих пор менеджменту компании удавалось найти свое место в автомобильном бизнесе, но кризис 2008-2009 гг похоронил Karmann.
Что предпринимал менеджмент перед банкротством
|