По данным AUTO-Consulting, за 8 месяцев MAN уже поставил в Украину более 600 грузовиков. Однако среди европейской «Семерки» всех классов это соответствует лишь 21%. Чуть лучше показатели в среднем сегменте 8-16 т, где MAN контролирует 32% продаж европейских грузовиков.
А вот в тяжелом секторе свыше 16 т MAN в 2008 году достиг 21% рынка среди «европейцев». А где же тогда 30%, объявленные на пресс-конференции?
Но вот чего нельзя отнять у MAN, так это наибольшей динамики продаж +127%, у конкурентов в лучшем случае в 2 раза ниже показатели. За сравнительно короткий период MAN сумел выйти на первые места в классе тяжелых грузовиков и уже №2 в дистрибьюторском сегменте 8-16 т.
Весьма туманно руководство MAN ответило и о судьбе предприятия по производству грузовиков. Напомним, что периодически возникает информация о возможном строительстве такого завода то в Украине, то в России. Из ответов было трудно понять, где же все-таки будет расположено такое предприятие.
Зато MAN приводит на рынок собственную финансовую компанию, что позволит оперативнее решать вопросы приобретения техники. Шоу-стоппером стенда MAN на TIR’2008 стал новейший TGX, поставки которых уже ведутся в Украину. В следующем году MAN сможет предложить рынку грузовик Евро-5, в котором удалось достичь таких экологических показателей без применения мочевины. Такие автомобили будут наверняка хорошо восприняты перевозчиками.
|